Меню

Создание ИТ-инфраструктуры и инженерных систем в новом офисе

Заказчик: ICBC-Банк

ICBC-Банк – российский банк со стопроцентным иностранным капиталом. Учредителем и акционером банка является Торгово-Промышленный Банк Китая (Industrial and Commercial Bank of China Limited – ICBC). Офис банка расположен в Москве. Помимо компаний, также располагающих офисами в Москве, банк обслуживает клиентов удаленно, с помощью системы дистанционного банковского обслуживания.

Перед ICBC Банком стояла задача создать в новом центральном офисе инженерную инфраструктуру, отвечающую самым современным требованиям, а также функциональный и масштабируемый центр обработки данных (ЦОД), который включал бы в себя полноценную архитектуру DATA центра с системами контроля и управления доступом (СКУД), видеонаблюдения (СОТ), автоматической противопожарной защиты (АППЗ), инженерных систем кондиционирования и вентиляции.
Для обеспечения устойчивой и надежной работы банку необходима инфраструктура, способная выдержать сбои в подаче электроэнергии или другие катаклизмы, поэтому при выборе и проектировании систем особое внимание уделялось защищенности и отказоустойчивости.

Нашими специалистами были спроектированы, смонтированы, введены в эксплуатацию и при необходимости интегрированы в существующие структуры бизнес центра:

• Система обеспечения гарантированным электропитанием
• Центр обработки данных (ЦОД)
• Система охранного телевидения (СОТ)
• Система контроля и управления доступом (СКУД)
• Система автоматической противопожарной защиты ЦОД (АППЗ)
• Система охлаждения и вентиляции ЦОД

Проектирование и монтаж системы обеспечения гарантированным электропитанием
Специалисты Компании «ВИЗАРД» спроектировали решение по гарантированному электроснабжению офиса ICBC банка. Реализация проекта производилась в несколько этапов и включала в себя согласование на проведение работ с Управляющей компанией многоэтажного здания бизнес центра с внесением изменений в распределение электроснабжения здания и согласование проекта с Ростехнадзором.

Этапы проекта:

• Обследование здания бизнес центра, определение мест установки ДГУ, проведения новых линий
• Согласование проекта и проектных работ с заказчиком, Управляющей компанией БЦ, Ростехнадзором.
• Увеличение мощности существующего электрического ввода в офисе ICBC банка, выполнение электромонтажных работ по замене существующей линии электропитания на новую линию мощностью 95кВА.
• Выполнение электромонтажных работ по монтажу второй линии электропитания в офис ICBC банка мощностью 95кВА от другой электрической подстанции.
• Классификация потребителей электропитания и разделение их на группы и приоритеты.
• Реализация системы автоматической коммутации электрических вводов на приоритетных потребителей в случае аварийной ситуации при пропадании электропитания на одном из электрических вводов.
• Монтаж и ввод в эксплуатацию двух ИБП Huawei UPS5000-E и двух батарейных шкафов.
• Интеграция в существующую систему электроснабжения офиса ICBC банка источников бесперебойного питания.
• Обеспечение «чистым» электропитанием группы приоритетных пользователей, осуществляющих непрерывную операционную деятельность и мониторинг.
• Распределение групп потребителей электропитания по двум энергонезависимым линиям ввода в соответствии с требованиями заказчика.
• Установка и пусконаладка ДГУ, монтаж третьей электрической линии от ДГУ до распределительного щита.
• Монтаж дополнительных систем АВР и интеграция их в общую логику системы.
• Сдача системы заказчику и Управляющей компании БЦ, обучение персонала

На предварительном этапе было проведено обследование здания бизнес центра, определены места подключения и прокладки новых мощных линий электропитания. Также было определено место для установки дизель генератора (ДГУ). После проектирования и согласования деталей с заказчиком и арендодателем проект был зарегистрирован в Ростехнадзоре.

В результате выполнения работ следующего этапа проекта (монтаж кабельных трасс, прокладка силового кабеля для резервных линий электропитания) были созданы два трехфазных независимых ввода от разных фидеров мощностью более 90кВА каждый.

Вторым этапом реализации проекта было обеспечение гарантированным электроснабжением приоритетных потребителей ICBC банка, осуществляющих непрерывную операционную деятельность и мониторинг. Для этих целей были установлены и введены в эксплуатацию два независимых ИБП Huawei UPS5000-E с дополнительными батарейными шкафами, каждый из которых был подключен к отдельному электрическому вводу. Система Аварийного Ввода Резерва (АВР) распределяла аварийное переключение электрических вводов в случае пропадания одного из них. На данном этапе решение обеспечило гарантированное «чистое» электроснабжение приоритетных потребителей в случае пропадания электроэнергии по одному из вводов и трехчасовое независимое электроснабжение приоритетных потребителей в случае пропадания электропитания по двум вводам.

Завершающий этап – монтаж третьей резервной линии, подключение к ней и пусконаладка дизель генератора, а также коммутация линии дизель генератора с ранее смонтированными двумя линиями электропитания. На финальном этапе завершено создание системы, обеспечивающей безотказную работу систем банка при возникновении критических и непредвиденных ситуаций.

Созданная система полностью соответствует предъявленным заказчиком требованиям по электробезопасности. При реализации проекта были соблюдены все стандарты и нормативы, применяемые при проектировании и монтаже электрических сетей. В ходе реализации проекта серверное и охранное оборудование, а также оборудование группы приоритетных пользователей, обеспечивающих непрерывность бизнес-процессов, были подключены к инфраструктуре, обеспечивающей независимое и резервное электропитание. По условиям выполнения проекта была соблюдена целостность дизайна помещений банка. Все работы, связанные с отключением электропитания на объекте, проводились по согласованию с заказчиком и арендодателем в нерабочее время.

Проектирование и монтаж ЦОД

Проанализировав требования заказчика, специалисты Компании «ВИЗАРД» выбрали решение, основанное на серверах Huawei RH1288. Данные сервера отличаются высокой плотностью развертывания и идеально подходят для выполнения различного рода задач, таких как виртуализация, аналитика больших данных и высокопроизводительные вычисления. Решение, отличающееся высочайшей производительностью и отличной масштабируемостью, повышает эффективность использования пространства в центрах обработки данных и способствует снижению общих расходов, что позволяет заказчику разместить необходимую вычислительную мощность в рамках небольшого помещения ЦОД, предусмотренного проектом офисного центра.
В качестве системы хранения была выбрана корпоративная система хранения данных OceanStor 2200 на флеш-накопителях, которая соответствует требованиям производительности, необходимой для поддержки работы баз данных OLTP/OLAP, а также подходит для сценариев виртуализации серверных ресурсов. Используя порты Fibre Channel 16 Гбит/с, шину PCIe 3.0 и интерфейсы SAS 3.0 12 Гбит/с, OceanStor 2200 обеспечивает необходимую заказчику высокую скорость передачи данных.

Ядро сетевой инфраструктуры было построено на интеллектуальных маршрутизирующих коммутаторах серии S7700, в которых предусмотрены функции оптимизации сервисов — конвергенция проводной и беспроводной сетей, унифицированное управление пользователями, контроль качества сервиса (iPCA), H-QoS и единый механизм обеспечения безопасности.
В качестве коммутаторов доступа были применены коммутаторы серии S5720-EI, которые обеспечивают гибкие гигабитные соединения и оптимизированные возможности масштабирования восходящих портов 10 GE.
Для обеспечения единой комплексной системы безопасности специалисты Компании «ВИЗАРД» выбрали межсетевые экраны нового поколения серии USG6300, обладающие интегрированными функциями межсетевого экрана и предотвращения вторжений, а также антивирусными средствами и технологиями защиты от утечки данных. Данные устройства обеспечивают высоко производительную обработку трафика. Решение также обеспечивает идентификацию более 6 300 приложений, анализ сервисного трафика по шести измеряемым показателям и автоматическую выдачу рекомендаций по выбору политики обеспечения безопасности для борьбы с угрозами.
Все системы объединены в отказоустойчивые кластеры, серверные продукты виртуализированы, налажена система резервного копирования и восстановления.

Система охранного телевидения (СОТ)

Специалистами Компании «ВИЗАРД» была спроектирована и внедрена в центральном офисе ICBC-банка система видеонаблюдения, основанная на оборудовании Hikvision.

Hikvision – ведущий мировой поставщик инновационных продуктов и систем безопасности. Основанная в 2001 году компания прошла путь от небольшой организации со штатом 28 человек до глобальной корпорации, которая насчитывает более 34 000 сотрудников и 16 000 инженеров R&D. Благодаря сильнейшей команде разработчиков и непрерывному внедрению инноваций, компания на протяжении нескольких лет занимает лидирующие позиции на рынке систем видеонаблюдения и безопасности.

Более 60 видеокамер обеспечивают полную безопасность и контроль бизнес-процессов в банке. Построение системы видеонаблюдения имеет закрытую и защищенную передачу видеопотока, основанную на самых последних разработках в системах безопасности в соответствии ФЗ-187 и ФЗ-149. Данная система полностью соответствует особым требованиям, предъявляемым банками к видеонаблюдению.

Система контроля и управления доступом

При проектировании системы контроля и управления доступом специалисты нашей компании приняли решение построить ее на базе оборудования Parsec.

Российская Компания Parsec – разработчик и производитель решений в области систем контроля и управлением доступа. Применяемые технологии и разработки компании Parsec для систем дальней активной идентификации и оборудование Parsec для бесконтактной идентификации являются самыми надежными и передовыми на сегодня. Компания предоставляет отличную сервисную консультационную и техническую поддержку. Надежность компании, гарантия качества и клиентоориентированность подтверждаются 20-ти летней историей компании на рынке России.

Система контроля и управления доступом, насчитывает более 40 точек прохода на 3-м этаже и 15 точек прохода на 1-м этаже офиса банка.

Система позволяет контролировать доступ в помещения офиса банка, учет рабочего времени, гостевой доступ. После полной инсталляции системы она была интегрирована в действующую систему пожарной сигнализации бизнес-центра.

Система автоматической пожарной защиты, охлаждения и вентиляции ЦОД

Во вновь созданном центре обработке данных заказчика были спроектированы системы газового пожаротушения и кондиционирования, которые были интегрированы в существующие системы бизнес-центра в полном соответствии с нормами и правилами безопасной эксплуатации общественных зданий.

Система кондиционирования разрабатывалась на основании требований к бесперебойной работе и поддержанию в помещении серверной оптимального температурного режима с учетом резервирования мощности ходильного оборудования для его гарантированной работы.

По условиям Управляющей компании БЦ место установки теплообменных блоков было определено на -1 этаже БЦ. Специалистами Компании «ВИЗАРД» был создан и согласован с Управляющей компанией БЦ проект трассы трубопроводов и коммуникаций кондиционеров, проходящей по зданию БЦ от помещения серверной на 3-ем этаже к месту установки теплообменных блоков на -1 этаж.

На основании полученных расчетных данных были определены необходимые модели кондиционеров, которые соответствовали пожеланиям заказчика и обеспечивали свою функциональность с учетом особенности длины трассы трубопроводов и коммуникаций.

Для бесперебойной работы системы кондиционирования и уменьшения потребляемой мощности в проект была внесена установка блока ротации, который контролирует температурные показатели помещения и при необходимости выполняет автоматический запуск нужного количества кондиционеров для оптимизации температурных показателей серверного помещения, что позволяет так же в случае выхода из строя одного кондиционера автоматически подключить другой.

Согласно требованиям к серверным помещениям по установке пожаротушения специалисты нашей компании сделали расчет, проектирование и монтаж системы автоматического газового пожаротушения. Установленная в помещении серверной система выполнена по всем требованиям и правилам СП 5.13130.2013, обеспечивает автоматическое управление системой вентиляции, системой кондиционирования, дымоудаления и интегрирована в общую систему пожарной сигнализации здания БЦ и систему контроля управления доступом офиса банка.

В результате выполненного специалистами Компании «ВИЗАРД» проекта заказчик получил в своем новом центральном офисе инженерную инфраструктуру, отвечающую самым современным требованиям, а также функциональный и масштабируемый центр обработки данных, которые обеспечены системами контроля и управления доступом, видеонаблюдения, автоматической противопожарной защиты, инженерными системами кондиционирования и вентиляции, что позволило банку существенно расширить свой бизнес, направленный на помощь китайским и российским предприятиям в увеличении межгосударственного товарооборота.

Современные и масштабируемые решения, реализованные специалистами Компании «ВИЗАРД», позволяют банку уверенно смотреть в будущее и продолжать активно укреплять экономические связи между нашими странами.