Меню
За более чем 27-ми летнюю историю Компания ВИЗАРД реализовала сотни проектов. И большая часть в этих проектах связана с миграцией инфраструктуры Заказчиков в новую локацию. Конечно, практически всегда услуги по миграции Заказчику предлагают и другие игроки ИТ-рынка. Но все равно вся ответственность за работу бизнес-процессов лежит на внутренней команде ДИТ. В этой статье мы собрали ключевые риски, которые могут привести к серьезным последствиям – простоям приложений, потери части данных и даже невозможности восстановления бизнес-функций. Итак, вот наш АНТИхит-парад:
1. Не делайте и не проверяйте бэкап. Вам ведь просто перевести оборудование – тут выключили, там включили! Абсолютно нормальным считается, если в процессе переезда от 0,1 до 1 % оборудования начинает сбоить или не включается штатно. Даже процесс вынимания из стойки старого сервера может привести к попаданию старой пыли в разъем или вентилятор.
2. Перевозить и инфраструктуру и backup (дисковый) в одной машине. Автоаварии в мегаполисах не редкость. Достаточно сильного толчка, чтобы опрокинуть тяжелую стойку. И тогда восстановление станет невозможным в принципе
3. Иметь формальный план Б или не иметь вовсе, надеясь на штрафы подрядчику. Ну просто все вернется на место, если что. Не редки случаи, когда при откручивании вентилей со старой системы кондиционирования или пожаротушения можно повредить трубку, или повредить кабель, наездом стойки или случайно вырвать кабель «с корнем»
4. Использовать существующие каналы связи. Текущие каналы часто и так загружены и не предназначены для экстренной синхронизации и перемещения большого объема данных
5. Не обеспечивать резервное питание. Часто даже в подготовленных ЦОДах подключение не идет гладко
6. Не иметь запасных мощностей
7. Не использовать Облако
8. Соглашаться с бизнесом на минимальное окно downtime
9. Не иметь кабельных журналов, лейблов и фотографий подключений и инфраструктуры. Тогда нам останется только надежда 😊
10. Не отследить весь путь прохождения и проезда оборудования. В дорогих решениях часто устанавливаются датчики вибрации и наклона – система просто не запустится и будет снята с гарантии. Кроме того, оборудование может просто не пройти и задеть важные элементы здания (трубы, кабели, дизайнерские объекты….)
11. Не иметь связанного графика остановки и запуска серверов, служб и сервисов
12. Не проверять настройки сегментации и IP-адресации. Часто сервисы могут быть жестко настроены на статические адреса и просто перестать функционировать в другой подсети
13. Не проверять гарантийные контракты на оборудование и ПО. Многие вендоры в договоре поддержки прописывают адрес поддержки. Перевезете без их ведома – там не будут поддерживать. Что-то сломается при переезде – ваши проблемы. Не работает поддержка с новым пространством адресов
14. Не использовать упаковку. Это вопрос не только грязи и пыли. Это вопрос сохранения целостности конструкции при переносе (винтов, дисков и другой съемной фурнитуры оборудования). От толчка из дисковой полки может высыпаться не только проклятья администратора, но и ваша трудовая книжка (шутка) И физической безопасности!
15. Использовать обычные автомобили для перевозки. Уровень вибрации на таких автомобилях контролировать нельзя
16. Складывать сервера пачкой
17. Не обеспечивать секретность ключевых систем. Здесь речь даже не о том, что водитель может на обочине продать ваше оборудование. А о претензиях и штрафах проверяющих органов некоторых систем, формальной компрометации системы