Меню
В связи с завершением аренды офиса и переездом в новый у Заказчика возникла необходимость в миграции ИТ-инфраструктуры из одного дата-центра в другой.
Главной целью, стоящей перед заказчиком, была релокация дата-центра в новое помещение. В связи со сложностью выполняемых бизнес-процессов и невозможностью их остановки на длительный срок процесс переезда в новый офис необходимо было осуществить в течение 36 часов. За это время нашей команде необходимо было выполнить работы по отключению и демонтажу оборудования в старом офисе, осуществить перевозку, монтаж и пусконаладочные работы в новом офисе.
Выбор подрядчика на данные работы проводился на основании внутреннего конкурса. По результатам проведенного тендера, на основании всех критериев предпочтение было отдано АО «Компания «ВИЗАРД».
Подготовительные работы начались за 2 месяца до переезда в первом ЦОД, из которого оборудование должно было мигрировать в новый. Специалистами АО «Компания «ВИЗАРД» были составлены спецификации материалов и согласованы сроки производства работ. Разработан план-график переезда, который должен был учитывать непрерывность производственного процесса и должен быть реализован в течение майских праздников, в длинные выходные дни. НО, в связи со строительной неготовностью нового помещения переезд был перенесен на другие даты. Ближайшая возможная для переезда дата была выбрана сразу, День России. В это время можно было погасить работу оборудования на более длительный срок, по сравнению с обычными выходными.
После согласования нового графика проведения работ, обсуждения процесса отключения и составления кабельных журналов наши специалисты приступили к отключению электропитания от оборудования, декабелированию соединений и демонтажу оборудования из стоек. По согласованию с центральным офисом начали отключение менее критичных подсистем (телефония, интернет и серверы), вторым этапом отключили системы хранения данных, последним этапом отключили ленточные библиотеки и бэкап. После этого оборудование было надежно упаковано чтобы не повредить его в процессе перевозки, а также промаркировано чтобы в новом ЦОД перевезённые системы установить на согласованные места и правильно подключить. К 10:00 следующего дня все оборудование было смонтировано в новом ЦОД и началась процедура коммутации и подключения, которая заняла еще 8 часов. После того как оборудование первого и второго этапа было запущено в работу, начали переезд бэкапа. Работы были завершены точно в срок, заказчик остался доволен качеством и сроками проведения работ.
В результате проведения работ заказчик в новом офисе в кратчайшие сроки получил структурированную систему расстановки сетевого оборудования, 11 серверов, 3 СХД и 2 ленточных библиотеки. Новый дата-центр был введен в работу, все сервисы успешно мигрировали, новая структурированная схема размещения оборудования в стойках позволила заказчику иметь точное представление о располагаемых ресурсах и приведение кабельных соединений к единому стандарту, сотрудники и клиенты заказчика не заметили переноса, перебоев в работе не было.
Сжатые сроки и обеспечение непрерывности работы инфраструктуры заказчика стали основной сложностью при реализации проекта. Для решения сложностей был составлен четкий график отключения оборудования, привлечены дополнительно специалисты по демонтажу и отдельно инженер по сетевой коммутации, который маркировал кабельные трассы и коммутировал оборудование в новом дата-центре.