Миграция ИТ-инфраструктуры из одного дата-центра в другой

Заказчик: Компания-производитель легковых автомобилей.

Суть проекта

В связи с завершением аренды офиса и переездом в новый у Заказчика возникла необходимость в миграции ИТ-инфраструктуры из одного дата-центра в другой.

Цели, стоящие перед Заказчиком

Главной целью, стоящей перед заказчиком, была релокация дата-центра в новое помещение. В связи со сложностью выполняемых бизнес-процессов и невозможностью их остановки на длительный срок процесс переезда в новый офис необходимо было осуществить в течение 36 часов. За это время нашей команде необходимо было выполнить работы по отключению и демонтажу оборудования в старом офисе, осуществить перевозку, монтаж и пусконаладочные работы в новом офисе.

Процедура выбора подрядчика

Выбор подрядчика на данные работы проводился на основании внутреннего конкурса. По результатам проведенного тендера, на основании всех критериев предпочтение было отдано АО «Компания «ВИЗАРД».

Реализация проекта

Подготовительные работы начались за 2 месяца до переезда в первом ЦОД, из которого оборудование должно было мигрировать в новый. Специалистами АО «Компания «ВИЗАРД» были составлены спецификации материалов и согласованы сроки производства работ. Разработан план-график переезда, который должен был учитывать непрерывность производственного процесса и должен быть реализован в течение майских праздников, в длинные выходные дни. НО, в связи со строительной неготовностью нового помещения переезд был перенесен на другие даты. Ближайшая возможная для переезда дата была выбрана сразу, День России. В это время можно было погасить работу оборудования на более длительный срок, по сравнению с обычными выходными.

После согласования нового графика проведения работ, обсуждения процесса отключения и составления кабельных журналов наши специалисты приступили к отключению электропитания от оборудования, декабелированию соединений и демонтажу оборудования из стоек. По согласованию с центральным офисом начали отключение менее критичных подсистем (телефония, интернет и серверы), вторым этапом отключили системы хранения данных, последним этапом отключили ленточные библиотеки и бэкап. После этого оборудование было надежно упаковано чтобы не повредить его в процессе перевозки, а также промаркировано чтобы в новом ЦОД перевезённые системы установить на согласованные места и правильно подключить. К 10:00 следующего дня все оборудование было смонтировано в новом ЦОД и началась процедура коммутации и подключения, которая заняла еще 8 часов. После того как оборудование первого и второго этапа было запущено в работу, начали переезд бэкапа. Работы были завершены точно в срок, заказчик остался доволен качеством и сроками проведения работ.

Результат

В результате проведения работ заказчик в новом офисе в кратчайшие сроки получил структурированную систему расстановки сетевого оборудования, 11 серверов, 3 СХД и 2 ленточных библиотеки. Новый дата-центр был введен в работу, все сервисы успешно мигрировали, новая структурированная схема размещения оборудования в стойках позволила заказчику иметь точное представление о располагаемых ресурсах и приведение кабельных соединений к единому стандарту, сотрудники и клиенты заказчика не заметили переноса, перебоев в работе не было.

Сложности, с которыми столкнулись при реализации

Сжатые сроки и обеспечение непрерывности работы инфраструктуры заказчика стали основной сложностью при реализации проекта. Для решения сложностей был составлен четкий график отключения оборудования, привлечены дополнительно специалисты по демонтажу и отдельно инженер по сетевой коммутации, который маркировал кабельные трассы и коммутировал оборудование в новом дата-центре.

Начните уже сегодня

Обсудить проект

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных