Создание ИТ-инфраструктуры и инженерных систем в новом офисе

Заказчик: ICBC-Банк.

ICBC-Банк – российский банк со стопроцентным иностранным капиталом. Учредителем и акционером банка является Торгово-Промышленный Банк Китая (Industrial and Commercial Bank of China Limited – ICBC). Офис банка расположен в Москве. Помимо компаний, также располагающих офисами в Москве, банк обслуживает клиентов удаленно, с помощью системы дистанционного банковского обслуживания.

Перед ICBC Банком стояла задача создать в новом центральном офисе инженерную инфраструктуру, отвечающую самым современным требованиям, а также функциональный и масштабируемый центр обработки данных (ЦОД), который включал бы в себя полноценную архитектуру DATA центра с системами контроля и управления доступом (СКУД), видеонаблюдения (СОТ), автоматической противопожарной защиты (АППЗ), инженерных систем кондиционирования и вентиляции.
Для обеспечения устойчивой и надежной работы банку необходима инфраструктура, способная выдержать сбои в подаче электроэнергии или другие катаклизмы, поэтому при выборе и проектировании систем особое внимание уделялось защищенности и отказоустойчивости.

Нашими специалистами были спроектированы, смонтированы, введены в эксплуатацию и при необходимости интегрированы в существующие структуры бизнес центра:

  • Система обеспечения гарантированным электропитанием;
  • Центр обработки данных (ЦОД);
  • Система охранного телевидения (СОТ);
  • Система контроля и управления доступом (СКУД);
  • Система автоматической противопожарной защиты ЦОД (АППЗ);
  • Система охлаждения и вентиляции ЦОД.

Проектирование и монтаж системы обеспечения гарантированным электропитанием

Специалисты Компании «ВИЗАРД» спроектировали решение по гарантированному электроснабжению офиса ICBC банка. Реализация проекта производилась в несколько этапов и включала в себя согласование на проведение работ с Управляющей компанией многоэтажного здания бизнес центра с внесением изменений в распределение электроснабжения здания и согласование проекта с Ростехнадзором.

Этапы проекта:

  • Обследование здания бизнес центра, определение мест установки ДГУ, проведения новых линий;
  • Согласование проекта и проектных работ с заказчиком, Управляющей компанией БЦ, Ростехнадзором;
  • Увеличение мощности существующего электрического ввода в офисе ICBC банка, выполнение электромонтажных работ по замене существующей линии электропитания на новую линию мощностью 95кВА;
  • Выполнение электромонтажных работ по монтажу второй линии электропитания в офис ICBC банка мощностью 95кВА от другой электрической подстанции;
  • Классификация потребителей электропитания и разделение их на группы и приоритеты;
  • Реализация системы автоматической коммутации электрических вводов на приоритетных потребителей в случае аварийной ситуации при пропадании электропитания на одном из электрических вводов;
  • Монтаж и ввод в эксплуатацию двух ИБП Huawei UPS5000-E и двух батарейных шкафов;
  • Интеграция в существующую систему электроснабжения офиса ICBC банка источников бесперебойного питания;
  • Обеспечение «чистым» электропитанием группы приоритетных пользователей, осуществляющих непрерывную операционную деятельность и мониторинг;
  • Распределение групп потребителей электропитания по двум энергонезависимым линиям ввода в соответствии с требованиями заказчика;
  • Установка и пусконаладка ДГУ, монтаж третьей электрической линии от ДГУ до распределительного щита;
  • Монтаж дополнительных систем АВР и интеграция их в общую логику системы;
  • Сдача системы заказчику и Управляющей компании БЦ, обучение персонала.

1. Предварительный этап — обследование здания БЦ

На предварительном этапе было проведено обследование здания бизнес центра, определены места подключения и прокладки новых мощных линий электропитания. Также было определено место для установки дизель генератора (ДГУ). После проектирования и согласования деталей с заказчиком и арендодателем проект был зарегистрирован в Ростехнадзоре.

3. Обеспечение гарантированным электроснабжением приоритетных потребителей ICBC банка

Вторым этапом реализации проекта было обеспечение гарантированным электроснабжением приоритетных потребителей ICBC банка, осуществляющих непрерывную операционную деятельность и мониторинг. Для этих целей были установлены и введены в эксплуатацию два независимых ИБП Huawei UPS5000-E с дополнительными батарейными шкафами, каждый из которых был подключен к отдельному электрическому вводу. Система Аварийного Ввода Резерва (АВР) распределяла аварийное переключение электрических вводов в случае пропадания одного из них. На данном этапе решение обеспечило гарантированное «чистое» электроснабжение приоритетных потребителей в случае пропадания электроэнергии по одному из вводов и трехчасовое независимое электроснабжение приоритетных потребителей в случае пропадания электропитания по двум вводам.

4. Монтаж третьей резервной линии

Завершающий этап – монтаж третьей резервной линии, подключение к ней и пусконаладка дизель генератора, а также коммутация линии дизель генератора с ранее смонтированными двумя линиями электропитания. На финальном этапе завершено создание системы, обеспечивающей безотказную работу систем банка при возникновении критических и непредвиденных ситуаций.

Созданная система полностью соответствует предъявленным заказчиком требованиям по электробезопасности. При реализации проекта были соблюдены все стандарты и нормативы, применяемые при проектировании и монтаже электрических сетей. В ходе реализации проекта серверное и охранное оборудование, а также оборудование группы приоритетных пользователей, обеспечивающих непрерывность бизнес-процессов, были подключены к инфраструктуре, обеспечивающей независимое и резервное электропитание. По условиям выполнения проекта была соблюдена целостность дизайна помещений банка. Все работы, связанные с отключением электропитания на объекте, проводились по согласованию с заказчиком и арендодателем в нерабочее время.

Проектирование и монтаж ЦОД

Проанализировав требования заказчика, специалисты Компании «ВИЗАРД» выбрали решение, основанное на серверах Huawei RH1288. Данные сервера отличаются высокой плотностью развертывания и идеально подходят для выполнения различного рода задач, таких как виртуализация, аналитика больших данных и высокопроизводительные вычисления. Решение, отличающееся высочайшей производительностью и отличной масштабируемостью, повышает эффективность использования пространства в центрах обработки данных и способствует снижению общих расходов, что позволяет заказчику разместить необходимую вычислительную мощность в рамках небольшого помещения ЦОД, предусмотренного проектом офисного центра.
В качестве системы хранения была выбрана корпоративная система хранения данных OceanStor 2200 на флеш-накопителях, которая соответствует требованиям производительности, необходимой для поддержки работы баз данных OLTP/OLAP, а также подходит для сценариев виртуализации серверных ресурсов. Используя порты Fibre Channel 16 Гбит/с, шину PCIe 3.0 и интерфейсы SAS 3.0 12 Гбит/с, OceanStor 2200 обеспечивает необходимую заказчику высокую скорость передачи данных.

Ядро сетевой инфраструктуры было построено на интеллектуальных маршрутизирующих коммутаторах серии S7700, в которых предусмотрены функции оптимизации сервисов — конвергенция проводной и беспроводной сетей, унифицированное управление пользователями, контроль качества сервиса (iPCA), H-QoS и единый механизм обеспечения безопасности.
В качестве коммутаторов доступа были применены коммутаторы серии S5720-EI, которые обеспечивают гибкие гигабитные соединения и оптимизированные возможности масштабирования восходящих портов 10 GE.
Для обеспечения единой комплексной системы безопасности специалисты Компании «ВИЗАРД» выбрали межсетевые экраны нового поколения серии USG6300, обладающие интегрированными функциями межсетевого экрана и предотвращения вторжений, а также антивирусными средствами и технологиями защиты от утечки данных. Данные устройства обеспечивают высоко производительную обработку трафика. Решение также обеспечивает идентификацию более 6 300 приложений, анализ сервисного трафика по шести измеряемым показателям и автоматическую выдачу рекомендаций по выбору политики обеспечения безопасности для борьбы с угрозами.
Все системы объединены в отказоустойчивые кластеры, серверные продукты виртуализированы, налажена система резервного копирования и восстановления.

Система охранного телевидения (СОТ)

Специалистами Компании «ВИЗАРД» была спроектирована и внедрена в центральном офисе ICBC-банка система видеонаблюдения, основанная на оборудовании Hikvision.

Hikvision – ведущий мировой поставщик инновационных продуктов и систем безопасности. Основанная в 2001 году компания прошла путь от небольшой организации со штатом 28 человек до глобальной корпорации, которая насчитывает более 34 000 сотрудников и 16 000 инженеров R&D. Благодаря сильнейшей команде разработчиков и непрерывному внедрению инноваций, компания на протяжении нескольких лет занимает лидирующие позиции на рынке систем видеонаблюдения и безопасности.

Более 60 видеокамер обеспечивают полную безопасность и контроль бизнес-процессов в банке. Построение системы видеонаблюдения имеет закрытую и защищенную передачу видеопотока, основанную на самых последних разработках в системах безопасности в соответствии ФЗ-187 и ФЗ-149. Данная система полностью соответствует особым требованиям, предъявляемым банками к видеонаблюдению.

Система контроля и управления доступом

При проектировании системы контроля и управления доступом специалисты нашей компании приняли решение построить ее на базе оборудования Parsec.

Российская Компания Parsec – разработчик и производитель решений в области систем контроля и управлением доступа. Применяемые технологии и разработки компании Parsec для систем дальней активной идентификации и оборудование Parsec для бесконтактной идентификации являются самыми надежными и передовыми на сегодня. Компания предоставляет отличную сервисную консультационную и техническую поддержку. Надежность компании, гарантия качества и клиентоориентированность подтверждаются 20-ти летней историей компании на рынке России.

Система контроля и управления доступом, насчитывает более 40 точек прохода на 3-м этаже и 15 точек прохода на 1-м этаже офиса банка.

Система позволяет контролировать доступ в помещения офиса банка, учет рабочего времени, гостевой доступ. После полной инсталляции системы она была интегрирована в действующую систему пожарной сигнализации бизнес-центра.

Система автоматической пожарной защиты, охлаждения и вентиляции ЦОД

Во вновь созданном центре обработке данных заказчика были спроектированы системы газового пожаротушения и кондиционирования, которые были интегрированы в существующие системы бизнес-центра в полном соответствии с нормами и правилами безопасной эксплуатации общественных зданий.

Система кондиционирования разрабатывалась на основании требований к бесперебойной работе и поддержанию в помещении серверной оптимального температурного режима с учетом резервирования мощности ходильного оборудования для его гарантированной работы.

По условиям Управляющей компании БЦ место установки теплообменных блоков было определено на -1 этаже БЦ. Специалистами Компании «ВИЗАРД» был создан и согласован с Управляющей компанией БЦ проект трассы трубопроводов и коммуникаций кондиционеров, проходящей по зданию БЦ от помещения серверной на 3-ем этаже к месту установки теплообменных блоков на -1 этаж.

На основании полученных расчетных данных были определены необходимые модели кондиционеров, которые соответствовали пожеланиям заказчика и обеспечивали свою функциональность с учетом особенности длины трассы трубопроводов и коммуникаций.

Для бесперебойной работы системы кондиционирования и уменьшения потребляемой мощности в проект была внесена установка блока ротации, который контролирует температурные показатели помещения и при необходимости выполняет автоматический запуск нужного количества кондиционеров для оптимизации температурных показателей серверного помещения, что позволяет так же в случае выхода из строя одного кондиционера автоматически подключить другой.

Согласно требованиям к серверным помещениям по установке пожаротушения специалисты нашей компании сделали расчет, проектирование и монтаж системы автоматического газового пожаротушения. Установленная в помещении серверной система выполнена по всем требованиям и правилам СП 5.13130.2013, обеспечивает автоматическое управление системой вентиляции, системой кондиционирования, дымоудаления и интегрирована в общую систему пожарной сигнализации здания БЦ и систему контроля управления доступом офиса банка.

В результате выполненного специалистами Компании «ВИЗАРД» проекта заказчик получил в своем новом центральном офисе инженерную инфраструктуру, отвечающую самым современным требованиям, а также функциональный и масштабируемый центр обработки данных, которые обеспечены системами контроля и управления доступом, видеонаблюдения, автоматической противопожарной защиты, инженерными системами кондиционирования и вентиляции, что позволило банку существенно расширить свой бизнес, направленный на помощь китайским и российским предприятиям в увеличении межгосударственного товарооборота.

Современные и масштабируемые решения, реализованные специалистами Компании «ВИЗАРД», позволяют банку уверенно смотреть в будущее и продолжать активно укреплять экономические связи между нашими странами.

Начните уже сегодня

Обсудить проект

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных