Заказчик: российская сталелитейная и горнодобывающая компания.
Изначальное состояние объекта
Система мультимедийного сопровождения конференций и массовых мероприятий, установленная в актовом зале, была введена в эксплуатацию в марте 2013 г. В состав системы входят: 3 усилителя (1000 W, 1500 W, 2500 W), микшерный пульт, ИПБ, пассивные колонки, сабвуфер, трансляционные колонки, настольные микрофоны, радиомикрофоны и переносные микрофоны со стойками, проектор с экраном.
Цели, стоящие перед Заказчиком
Привести оборудование актового зала на промплощалке в соответствие с современными требованиями к организации различных мероприятий, проводимых Заказчиком.
Процедура выбора подрядчика
Заказчиком был проведен аукцион на предмет выбора компании, обладающей необходимыми компетенциями для поставки оборудования и проведения работ. По результатам конкурса в качестве исполнителя проекта была выбрана компания ВИЗАРД благодаря ряду преимуществ: специалистами нашей компании была разработана и защищена концепция помещения и предложено оборудование, в полной мере отвечающее требованиям заказчика. Наши специалисты имеют большой опыт выполнения работ по подбору оборудования и оснащению помещений мультимедийными системами.



Реализация проекта
На первом этапе специалистами АО «Компания ВИЗАРД» было проведено предпроектное обследование объекта, выявлены особенности реализации, были подготовлены необходимые документы по проекту, согласованы все организационные вопросы и сроки проведения работ.
Согласован отдельно Проект производства работ на производственном объекте, а также акустический расчет звукового покрытия в помещении.
Требования к подсистемам мультимедиа, устанавливаемым/модернизируемым в актовом зале:
- Основное средство отображения: В качестве основного экрана на сцене применить видеостену из панелей размером 3*3, производства компании Samsung.
- Трибуна: На трибуне предусмотреть стационарные микрофоны для выступающего. На сцене, рядом с трибуной, предусмотреть архитектурный лючок с интерфейсами HDMI и аудио 3,5 мм для подключения ноутбука и показа контента как аудио, так и видео. Лючок должен обеспечивать подключение как ноутбука на трибуне, так и подключение при отсутствии трибуны на сцене.
- Место оператора: Должно быть организовано в конце зала, оборудовано стационарным ПК (в соответствии с внутренним ИТ стандартом компании) с возможностью запуска презентаций, приносимых на личных съемных носителях, монитором для предпросмотра.
- Точки подключения контента: Предусмотреть 2 точки подключения контента (HDMI и отдельно звук, использоваться могут как совместно, так и по отдельности). Одна точка на сцене с возможностью подключения ПК выступающего как на трибуне, так и на президиуме. Вторая – на месте суфлера.
- Система ВКС: В качестве оборудования ВКС использовать Poly G7500. Необходимо предусмотреть две PTZ-камеры: одна должна охватывать сидящих в зале, вторая – выступающих на сцене. Модели и характеристики камер должны быть подобраны для обеспечения достаточного зума и качества картинки, в том числе в условиях недостаточного освещения. Были поставлены камеры Panasonic AW-UE40.
- Система озвучения: Система должна быть подобрана для равномерного звукового покрытия всего зала как для локальных мероприятий, так и для сеансов ВКС. Обеспечение программной обработке звука аудио процессором. В ходе проведения пуско-наладочных работ требуется проведение калибровочной настройки системы с использованием методик акустических микрофонных замеров. Было поставлено оборудование компаний Biamp и LD Systems.
- Микрофонная система: Предусмотреть 6 ручных радиомикрофонов (общее количество микрофонов в зале, не считая микрофонов на трибуне), 3 напольные микрофонные стойки, 3 настольные микрофонные стойки, 2 микрофона с оголовьем. Были поставлены микрофоны LD Systems.
- Управление залом: Управление всеми системами должно быть реализовано с единого беспроводного планшета управления, а также с рабочего места оператора. Доступ в систему управления с разграничением прав доступа – администратор и пользователь. Также в систему управления, помимо мультимедийных устройств, необходимо предусмотреть систему управления и контроля освещением с разделением на зоны без замены существующей системы освещения. Интерфейс системы управления, а также функционал, согласовывается на стадии РД. Решение реализовано на базе оборудования и программного обеспечения iRidi.
- Система видеокоммутации: Видеокоммутация должна позволять свободную коммутацию видеосигнала.
Результат
Заказчик получил оборудованный по последнему слову техники актовый зал, соответствующий требованиям и ожиданиям. Всеми системами, которыми можно управлять удаленно, а также проводить культурно-массовые мероприятия, собрания и совещания, включая трансляции по видеосвязи.
Сложности, с которыми столкнулись при реализации
Сложности возникли сразу на этапе проектирования. У заказчика отсутствовали исходные схемы помещений, размеры и планы в электронном виде. В техническом задании для визуализации расположения помещения, примерных планов и размещения оборудования была приложена схема эвакуации. Нашими специалистами был осуществлен выезд на предпроектное обследование, были осуществлены все необходимые замеры и составлен план помещения со всеми необходимыми размерами и скрытыми конструкциями.