Заказчик: Международная золотодобывающая компания ООО «Нордголд Менеджмент».
Nordgold — международная золотодобывающая компания, основанная в 2007 году. Nordgold обладает значительным опытом достижения высокой операционной эффективности и успешного развития высокотехнологичных золотодобывающих проектов. Компания сосредоточена на создании стоимости для своих акционеров, обеспечивает максимально возможную безопасность и высокую эффективность производственных процессов, что позволяет Nordgold генерировать стабильный денежный поток и вкладывать средства в перспективные проекты развития, одновременно возвращая капитал инвесторам. В 2018 году Nordgold произвел 907 тыс. унций золота.
Компания владеет десятью действующими рудниками (пятью в России, тремя в Буркина-Фасо, по одному в Гвинее и Казахстане). Nordgold также располагает несколькими перспективными проектами на стадии технико-экономического обоснования и с локализованными ресурсами, а также широким портфелем геологоразведочных проектов и лицензий в Буркина-Фасо, России, Французской Гвиане и Канаде. Численность персонала Nordgold составляет более 8 000 человек.
В 2015 году перед компанией Norgold стояла задача создать систему голосовой и видео связи, проведения конференций и совещаний, которая объединила бы все предприятия холдинга. Наличие отделений и филиалов компании в разных странах предъявляло специфические требования к поставленной задаче.
Подготовка проекта и его особенности
Специалисты Компании «ВИЗАРД» совместно с различными производителями оборудования и программного обеспечения провели техническую экспертизу стоящей перед заказчиком задачи. Необходимо было построить современные системы связи, коммутации и обработки данных, которые обеспечат нужную производительность и качество передачи голоса и видеосигнала, а также будут обладать возможностью модернизации и расширения всех задействованных компонентов системы.
В качестве программного обеспечения для решения поставленной задачи была выбрана платформа унифицированных коммуникаций Microsoft Lync, которая позволяет пользователям общаться друг с другом в реальном времени. Пользователи системы могут обмениваться мгновенными сообщениями, использовать видео и голосовую связь, предоставлять общий доступ к рабочему столу, проводить конференции и осуществлять передачу файлов. После покупки Microsoft компании Skype Technologies решение Lync предлагается как «Skype для бизнеса». Серверная часть платформы – это сервер корпоративных коммуникаций Skype for Business Server (ранее Microsoft Lync Server).
Все коммуникации между клиентами происходят через Skype for Business Server. Это позволяет сделать связь более безопасной, поскольку сообщения не покидают корпоративную сеть. Сервер коммуникаций может быть также настроен на ретрансляцию сообщений в другие сети обмена мгновенными сообщениями, что позволяет избежать установки дополнительного программного обеспечения на клиентских устройствах.
Платформа использует протокол SIP как основу коммуникации между клиентами, а поддержка протоколов TLS и SRTP позволяет зашифровать и обеспечить безопасность передачи информации и медиа-трафика.
В качестве аппаратного обеспечения решения поставленной задачи была предложено серверное оборудование компании HPE, голосовое Plantronics, коммутационное и сетевое оборудование Cisco. Для систем мониторинга наши специалисты рекомендовали Sky Control, а в качестве источников бесперебойного питания были предложены устройства HPE.
Реализация проекта
Техническая экспертиза проекта позволила специалистам Компании «ВИЗАРД» определить критические для реализации элементы и спроектировать всё решения таким образом, что в будущем число рабочих мест может быть увеличено, а спектр используемого оборудования расширен. Соответствие используемых продуктов ведущим промышленным стандартам позволяет быть уверенным, что заказчик получил законченное, легко масштабируемое решение, которое обеспечит выполнение критически важных для компании задач.
Проект необходимо было реализовать на предприятиях ООО «Нерюнгри-Металлик», ПАО «Бурятзолото», ООО «Березитовый рудник», АО ФИК «Алел», ЗАО «Рудник Апрелково», ООО «Нордголд Менеджмент», Bissa Gold SA (Ouagadougou), Societe Miniere De Dinguiraye – SMD SA .
На все объекты, где осуществлялась инсталляция, в кратчайшие сроки были поставлены типовые наборы оборудования. Специалисты Компании «ВИЗАРД» разработали рекомендации по внедрению и расширению системы и провели обучение менеджеров Nordgold эффективной работе в системе голосовой и видеоконференц связи.
Благодаря использованию интегрированного решения, разработанного и поставленного специалистами Компании «ВИЗАРД», компании Nordgold удалось существенно снизить издержки на проведения конференций и совещаний, что повысило эффективность работы всех подразделений холдинга.