Осень – время конференций. Наши эксперты, как заядлые охотники, выслеживают новые тенденции, собирают статистику рынка для формирования и развития каталога решений и сервисов. Одной из проблем, с которой мы сталкиваемся достаточно часто, является сложность доказательства ценности ИТ или ИБ проекта для руководства Заказчика. Ведь всегда за бюджет идет серьезная внутренняя конкуренция: какие задачи принесут больше денег или позволят снизить себестоимость текущих операций. Разговаривать на языке бизнеса становится важнейшей необходимостью как для наших менеджеров и экспертов, так и для ИТ сотрудников компании.
Сегодня мы хотим представить свежее исследование компании IDC – какие ожидания от ИТ в различных бизнес-подразделениях сформированы текущей ситуацией на мировом рынке.
Ниже представлено краткое резюме:
- В цифровизации (автоматизации процессов, прозрачности контроля, планирования и т.п.) заинтересованы в первую очередь руководители продаж и маркетинга. Необходим быстрый и точный отклик на меняющие интересы и приоритеты клиентов. Значит и бюджеты ищем там))).
- На этом пути есть ограничения и ожидания, которые необходимо решать уже сейчас: привлекать и обучать бизнес-подразделения к цифровизации (это увеличивает зарплату и востребованность на рынке), объединять усилия Ит и ИБ, выделять спонсора проекта на максимально высоком уровне для реализации реальной стратегии.
- В проектах учитывайте реальные актуальные потребности и боли бизнес-подразделений. Автоматизировать бардак = автоматизированный бардак. Посмотрите на результаты опроса ниже. Это хорошая опора для начала коммуникаций.
- Максимальные ожидания ТОП-менеджеров сосредоточены в области использовать решений на основе искусственного интеллекта:
- Легче всего инвестиции на ИИ получить в проектах управления персоналом, безопасности бизнеса и продажах. Маркетинг отстает не сильно.
- Важнейшие вопросы в сфере использования ИИ: общая стратегия компании и доверие к результатам. Примеры проектов ниже:
- Ожидаемый возврат инвестиций в ИИ сегодня находится в районе 34%.
- Ключевой фокус ожиданий от ИИ на 18 месяцев – повышение производительности и эффективности. А на 3-5 лет – прибыльности бизнеса.
- Выбор провайдеров сегодня сложен. Здесь несколько задач: контроль обрабатываемых партнером данных, обеспечение интеграций, полнота покрытия решений ключевым задачам бизнеса, доверенность алгоритмов, реальная выгода. Для нас ключевые игроки пока недоступны. Смотрим на российские и дружественные стартапы. Для российского бизнеса важен вопрос «а что, если технология будет недоступна?». Приоритет к решениям «on premise» – в своем ЦОДе.
На наших вебинарах и очных мероприятиях мы также проводим обучение по защите проектов перед руководством и помогаем со стратегиями развития в части ИТ-инфраструктуры в текущих условиях. По всем вопросам можно позвонить к нам в офис или написать запрос!