В любой компании в сфере информационных технологий самым важным является время непрерывной работы ключевых бизнес-сервисов. Цифровизация, искусственный интеллект, BigData – все эти компоненты крайне важны, но только когда функционируют ключевые приложения и системы, приносящие компании прибыль (это относится даже к бюджетным организациям). Это подчеркивает важность минимизации времени любых процедур обслуживания, идеально – до нуля. Именно здесь заложена особенность работы с высокотехнологичными системами. Такие системы обладают следующими характеристиками:
- любое обслуживание выполняется без остановки системы;
- сбой в компоненте системы не приводит к деградации работы всей системы;
- система самостоятельно восстанавливает данные в случае сбоя;
- система способна работать на 110% мощности продолжительное время (недели).
Однако, даже таким системам требуется электричество для работы! В рамках одного из проектов, реализуемых инженерами ВИЗАРД, возникла кризисная ситуация – в процессе обслуживания ИБП Delta оказалось, что пароль от сетевого входа был утерян. Требовался сброс пароля до заводских настроек. Сама процедура несложная, но ее можно было выполнить только с использованием специализированного кабеля rs232 – rj45 со своей распиновкой.
Естественно, с данной проблемой мы столкнулись во время обслуживания, когда решение требовалось немедленно – пациент находился на операционном столе с открытой грудной клеткой! Наши специалисты быстро ориентировались в ситуации и, используя свои навыки, смогли собрать работающий кабель из имеющихся материалов. В результате обслуживание было завершено в срок и без инцидентов. Именно поэтому не стоит экономить на опыте в таких сложных задачах. Как ни крути, в любой сфере работает правило 10 000 часов практики и опыта. У нас он есть!