Меню
Наша компания не зря называется Wizard (волшебник). По сути, мы помогаем превращать электрические сигналы в бизнес-процессы и реальные деньги для наших Заказчиков – ни много ни мало :-). Но для получения максимальной выгоды такого партнерства от Заказчика требуется очень высокий уровень доверия. Чем больше клиент старается КАЗАТЬСЯ, тем сложнее подобрать оптимальное решение, и с тем большими проблемами приходится сталкиваться на этапе реализации и развития.
Таким образом, мы решили сделать таблицу максимально эффективных отношений в формате ИТ-консалтинга. ТОП 10:
Именно с такими Заказчиками мы достигали максимальной синергии и лучших результатов.
Что же такое идеальный Заказчик?
1. Открытость и откровенность в отношениях
В первую очередь это команда профессионалов, горящих идеей цифровизации с человеческим лицом. Т.е. цифра не для моды, а для значительного улучшения работы людей (!) в бизнес-процессах. И такая команда всегда находится на связи с рынком. Стратегические сессии с интеграторами и вендорами – ключевой фактор получения максимальной пользы. При этом конфиденциальность и анонимность данных и процессов с легкостью уживаются с открытостью с партнерами. Просто анонимизация – это важный и естественный процесс.
2. Мультивендорность
С одной стороны, наличие единого стандарта упрощает процесс развития инфраструктуры. Но с другой – делает Заказчика уязвимым к ценовым завышениям со стороны вендора, массовым проблемам крупных поставок (проблема с конкретной материнской платой или блоком питания). Наличие 2-3 вендоров по одному направлению создает естественную конкуренцию и кроссплатформенную экспертизу. Кстати, она становится очень полезной в расширении облачной парадигмы.
3. Принятие облачной парадигмы
В эпоху до виртуализации средняя загрузка вычислительной среды была менее 1%!!! Но даже виртуализация, значительно улучшив финансовую отдачу от инфраструктуры, не решила проблемы пиковых краткосрочных (но предельно важных) нагрузок. Особенно эти проблемы вставали в компаниях с ярко выраженной сезонностью бизнеса.
4. Восприятие периодических ИТ-аудитов
Даже крутые эксперты и команды часто слишком погружены в текущую работу. Это не позволяет отвлечься на тщательное исследование и глубокое погружение. Плюс интегратор помогает собирать сложные кейсы с рынка и делать фокусные исследования.
И что немаловажно – внешняя точка зрения очень помогает в обосновании срочных закупок. И выявлении скрытых нарастающих угроз.
5. Гибкое бюджетирование
Безусловно, иметь прописанный гарантированный бюджет — это здорово для всех. Только в текущих (да и вообще в любых) условиях рынок не может предсказать свое развитие.
При этом важно не только масштабирование вверх (успеть схватить волну), но и вниз (резко снизить расходы без потери надежности и управляемости). Поэтому бюджетирование здесь не только в части ИТ-решений, но и персонала, местоположения ЦОДов и офисов.
6. Низкая бюрократичность процессов закупки
Мы неоднократно видели ситуации, когда бизнес терял окно возможностей из-за попытки службы закупки пройти традиционным путем. Процесс закупки должен быть управляемым, таким же гибким и эффективным, как и сам бизнес. И здесь как никогда важны честные отношения с интегратором и вендорами. Некоторые Заказчики закладывают дополнительные бюджеты на непредвиденные быстрые задачи. Т.е. договоры с партнерами должны быть УЖЕ подписаны. Сам процесс проверен и регламентирован. Отточен страховой механизм взаимодействия.
7. Готовность к аутсорсингу и аутстаффингу
Здесь вопрос не столько в экономическом эффекте (например, при организации круглосуточной поддержки), но и возможность эксперту постоянно находиться в разных задачах, отраслях, инфраструктурах. Этот неоценимый опыт может в разы снизить время реакции на разрешение инцидентов. В то время как внутренний эксперт часто ограничен в возможностях экспериментировать и учиться на чужих ошибках.
Конечно, ключевые службы должны обслуживаться своими специалистами. Но такому сотруднику важно организовать среду поддержки, опираясь на договоры, аудиты и периодические активности с интегратором.
8. Постоянный процесс тестирования и внедрения инноваций
Наличие у Заказчика выделенной службы, бюджетов и процессов инновации позволяет увеличивать прибыльность бизнеса иногда в неочевидных направлениях. KPI такого подразделения корневым образом отличается от KPI службы сопровождения и разработки. Здесь значительно больше права на ошибку. Но и больше требований к бизнес-ориентации, ROI.
9. Высокое доверие со стороны бизнеса
Мы видели десятки умнейших ИТ-директоров, которые не смогли самостоятельно реализовать интереснейшие и ценнейшие проекты в рамках закостенелого бизнеса. Оцифровали бардак – получили цифровой бардак. Доверие со стороны бизнеса, это право не только принимать решения в области бизнеса, но и ставить задачи бизнес-подразделениям напрямую. И активное участие в трансформации команды управленцев абсолютно необходимый фактор успеха. Эффект достигается в проведении трансформации не только в части ИТ. ИТ является катализатором, усиливающим эффект от изменения бизнес-процессов. И на начальном этапе, возможно, достаточно Word, Excel и почты.
10. Высокая экспертиза в управлении процессами ИТ
Стратегическое видение в процессе управления ИТ по стандартам ITIL или COBIT в необходимом для бизнеса объеме делает работу компании более предсказуемой. Не стоит стараться внедрить все процессы. Важно их понимать и закладывать фундамент для роста, чтобы не переделывать в дальнейшем. Зато такой подход позволяет меньше зависеть от эксперта. Смотреть на задачи и проблемы в ИТ под определенными углами и находить наилучшие пути решения.
Это также позволяет легко интегрироваться с процессами системных интеграторов в части закупки, внедрения, поддержки и развития.